25 января 2016 г. на межрегиональном форуме ОНФ в Ставрополе Владимир Путин вновь четко обозначил и определил роль и значение в развале СССР провозглашенного Лениным разрушительного постулата – «права наций на самоопределение»:
«Это и есть мина замедленного действия под здание нашей государственности. Мало того, что привязали этносы по сути унитарного государства – к каким-то территориям, причем границы определялись совершенно произвольно…»
Как появились «национальности»
«Ленин … создал государственную структуру, заложив мину под российскую государственность,
которая складывалась тысячу лет».
Президент В.В. Путин. Заседание Совета по правам человека.
Москва, Кремль, 10 декабря 2019 г.
Ленинское «право наций на самоопределение» – это механизм разрушения Российской Империи, уничтожение Соборного Единства Русского государства, пропаганда отделения, обособления, узаконивание анклавов сепаратизма на феодальных, родоплеменных принципах разделения, вражды и ненависти.
Спекулируя лжеаксиомой родоплеменной принадлежности к древним скифам, славянам, ариям, венедам, шумерам, гуннам, аварам, аланам, хазарам, булгарам, тюркам, кипчакам, чингизидам, прочим «богоизбранным», Ленин и К° начали искусственно создавать и насаждать мифические «национальности» – азербайджанцы, украинцы, туркмены, узбеки, белорусы, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы – даже не подозревавшие о своей «тысячелетней государственности», о мифическом родоплеменном юридическом статусе.
По существу – Ленин выдавал политическую индульгенцию от партии большевиков на анархию, самостийность, экспроприацию, грабеж национального богатства, дробление мировой Державы на удельно-княжеские анклавы сепаратизма, на геноцид русских, на «похороны» всех величайших русских завоеваний, покорений, достижений, свершений.
Расчет Ленина оказался верным – начался распад Империи. Отделились Финляндия, Польша, Прибалтика.
Горцы Кавказа, Закавказья, население Средней Азии, северных территорий в погоне за иллюзиями и химерой собственной государственности поддержали большевиков в гражданской войне и спасли их от поражения.
Наше утверждение красочно прокомментировал И. Сталин в 1921 г.: «Русские рабочие не смогли бы победить Колчака, Деникина, Врангеля без такого сочувствия и доверия к себе со стороны угнетенных масс окраин бывшей России».
После победы революции, свержения царской власти, уничтожения Российской Империи «гвардия большевиков» под руководством Ленина начала искусственно конструировать «социалистические» – химерические родоплеменные «национальности».
Впервые обустроили в России административно-территориальное деление по «этнотерриториям», зомбировали население иллюзией «генетического превосходства» «избранных», прельстив «аристократической жизнью» в ареалах-резервациях.
Ленин создавал и фиксировал «национальную принадлежность» территорий, нарезал искусственные административные границы, чтобы этими «этно-нарезками» сталкивать между собой население Кавказа, разделять горцев между собой, расселять мифические «этносы», порождая «местечковый лжепатриотизм» и агрессию земельного противостояния.
Все советские «национальности» были сконструированы в результате чисто волевых, административных решений ленинской гвардии.
Анализ, учет и динамика «этнонационального» состава населения СССР–России наглядно показывает антинаучность критериев «этнонационального», нелепость, фальшивость самой идеи «этничности».
В 1921 г. «прародитель» «национального вопроса», комиссар по делам национальностей И. Сталин в статье «Октябрьская революция и национальная политика русских коммунистов» («Правда» № 251, 6–7 ноября 1921 г.) заявил о «более чем двадцати национальностях необъятной России».
26 декабря 1922 г. в докладе на Х Всероссийском съезде Советов «Об объединении Советских республик» Сталин объявил о существовании в стране «не менее 30 национальностей».
25 ноября 1936 г. в докладе на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов «О проекте Конституции Союза ССР» Сталин утверждает: «В Советский Союз входят около 60 наций, национальных групп и народностей».
По материалам всеобщей переписи населения СССР 1959 г. в СССР насчитывалось 126 «этнонациональностей»;
по данным переписи 1970 года – 118;
по данным переписи 1989 г. – 128;
по результатам переписи 2004 года, только в Российской Федерации – 776 «этнонаименований», которые были сведены к 182 (142 самостоятельных народа и 40 этнических групп, входящих в состав некоторых самостоятельных народов).
Всероссийская перепись населения 2010 года объявила о 193 национальностях.
Приказом Росстата от 27.01.2010 г. № 74 утвержден «Алфавитный перечень возможных вариантов» самоидентификации, где официально зафиксировано 1840 «этнонациональных» маркеров, включая: «помесь», «советские», «человек земли», «человек мира», «иностранцы», «интернационалисты», «жители вселенной», «кацапы», «бульбаши», «чухонцы», «чалдоны», «фараоны» и «скобари».
При той политике, которая проводится ФАДН, необходимо создать:
— 193 национально-территориальных образования на уровне республики;
— 1840 национально-культурных автономий.
К этому все и идет.
«В настоящее время в Российской Федерации создано и действует 1210 национально-культурных автономий, 20 из которых обладают федеральным статусом, 288 являются региональными, 92 – местными». (В. Зорин. Заседание Совета по межнациональным отношениям. Нальчик, 29 ноября 2019 г.)
200 членов Совета Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» (приложение на 30 листах).
Сегодня очень важна адекватная оценка ситуации, прогнозирование динамики национальной политики и безусловное, но гармоничное исполнение принятых руководящих решений.
Только на этой основе можно поднять и обогатить приоритеты национальной политики на новый уровень – с фольклорно-этнографического на национально-государственный, объединительный, обеспечивающий формирования гражданской нации.
Для создания фундамента эффективной профессиональной научной экспертной базы необходимы: анализ фундаментальных понятий современной социологии по национальному вопросу; исторический экскурс к его возникновению; исследование генеалогических, антропологических, политических, социальных категорий и феноменов.
Прежде чем говорить о каком-либо предмете,
вначале надо выяснить, а существует ли он в природе?»
Аристотель
Чтобы понять иллюзорность, фантомность «ЭТНОНАЦИОНАЛЬНОГО», необходимо исследовать в динамике насаждение в сознание, мировоззрение, реальную жизнь Русских людей маниакального ленинского лжеучения, превратившегося в реальный сепаратизм, шовинизм, социальную пандемию вражды, ненависти.
Прежде всего, необходимо определиться в надлежащем понимании слов, терминов, понятий, категорий, субстанций и их месте в Русской истории, Русском государстве, Русском социуме, Русской ментальности.
Очевидно и бесспорно – «национальность» мало интересовала наших предков до XX века. Ее просто не существовало в человеческом обществе со времен «Адама и Евы».
В Русском языке нет корней, от которых можно было бы образовать слова «НАЦИЯ», «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ», «ЭТНОС». Это чужеродные понятия и явления в Русском языке, в Русском мировоззрении и миропонимании.
«…Язык наш, весьма богатый и полный во всех остальных отношениях, в данном вопросе оказывается весьма бедным и недостаточным.
Он является настолько бедным, что для надлежащего понимания затрагиваемых нами жизненных сторон приходится прибегать к позаимствованию из других языков. Мы употребляем слова «нация», «национальный», «национализировать» и проч.
Эти слова бесспорно нерусские и в русском языке вы не найдете слов, которые в точности могли бы их заменить. Возьмем слово «нация».
Какое русское слово его может заменить? В русском языке есть слова «народ», «народность», «народный». Но это не то же, что нация, национальность, национализм». (Павел Ковалевский. «Русский национализм и национальное воспитание в России», 1912)
Прежде чем постулировать «межнациональные отношения», «этничность» и определять механизмы решения кризиса, необходимо ответить на самые элементарные вопросы:
Что есть НАЦИЯ? Что есть НАЦИОНАЛЬНОСТЬ? Что есть ЭТНОС?
Идея НАЦИИ как символ и смысл Единства, патриотизма, новой общности социума, родилась во Франции во времена Великой Французской революции (1789–1799).
Именно этот смысл и символ родства, Единства, Родины, Отечества, объединивший французский народ, стал Идеей Французской революции, универсальным миропознанием настоящего и будущего.
Именно этот смысл национального гражданского Единства выражает и возникшая в тот же период идея патриотизма – любви к Родине, Отечеству.
Патриотизм (греч. πατριτης – соотечественник, πατρίς – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
НАЦИЯ являла собой политическую ипостась слияния сословий и французских провинций (Гаскони, Бургундии, Нормандии, Аквитании, Лотарингии, Прованса…) в Единое централизованное государство.
«Старому режиму», основанному на сословных привилегиях и произволе власть имущих, были противопоставлены равенство всех перед законом, народный суверенитет, ЕДИНСТВО И НЕРАЗДЕЛЬНОСТЬ Французского ГОСУДАРСТВА.
Были ликвидированы сенешальства, женералитеты. Провинции объединены в 83 департамента. Отменены феодальные повинности, сословные привилегии, наследственное дворянство, титулы и гербы.
В июле 1790 г. Национальное собрание завершило церковную реформу. Во все 83 департамента страны были назначены епископы, все служители церкви стали получать жалование от государства. Католицизм объявлен государственной религией. Священнослужители присягнули на верность не Папе Римскому, а французскому государству.
Идея и политический смысл НАЦИИ – осознание народом Франции своего гражданского РОДСТВА и ЕДИНСТВА в ГОСУДАРСТВЕ.
Идея НАЦИИ вплотную примыкает к девизу Великой Французской революции «Свобода, равенство, братство» (фр. liberté, égalité, fraternité), ставшему затем национальным девизом Франции.
Психологический посыл НАЦИИ заключался в том, что борьба за Единую французскую государственность сближала граждан, делала их «родными», не как родоплеменную общность, а как осознание единого Отечества, Родины для всех граждан, независимо от происхождения и территориального ареала.
Изначальный смысл слова «НАЦИЯ» – именно Родина, Отечество, а не род, племя как бы ни пытались политические и околонаучные невежды убедить нас в обратном.
Величие Французского государства возрастало, крепло, приумножалось с единением французской нации, которое состоялось в стремлении превзойти друг друга в служении Отечеству – не как гасконцы, фламандцы, бретонцы, корсиканцы, эльзасцы, галлы, а как граждане Франции.
Во всем мире понятие «НАЦИЯ» применяется исключительно и однозначно как символ Единства в государстве, без всякого «псевдоэтнического», родоплеменного смысла, является синонимом гражданства.
«НАЦИЯ» входит в состав аббревиатуры ООН – изначально организации двадцати шести объединенных ГОСУДАРСТВ-участников антигитлеровской коалиции, подписавших 1 января 1942 года «Декларацию Объединенных Наций».
В современной отечественной «антинауке» по мифическому «национальному вопросу» присутствует терминологический концептуальный хаос – несколько десятков определений нации, в каждом из которых – кровнородственный посыл, родоплеменные, феодальные, психоэмоциональные измышления и претензии на принадлежащие предкам «этнотерритории», «помеченные сотнями поколений».
Давайте обратимся к таким «определениям» НАЦИИ, которые ничего не определяют и не выражают, и предложим читателю самому осмыслить и разобраться в маниакальном теоретизировании:
«НАЦИЯ есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. Только наличие этих четырех признаков, взятых вместе, дает нацию».
«НАЦИЯ – большое количество людей, которые считают себя общностью. Они часто имеют один или несколько общих признаков: язык, культуру, религию, политические и другие институты, историю и веру в общность судьбы. Они обычно занимают смежную территорию».
«НАЦИЯ – сообщество людей, живущих на одной территории, имеющих общее происхождение или общие интересы, одинаковые нравы и обычаи и чаще всего один и тот же язык».
«НАЦИЯ – общность людей, состоящая из людей одной или нескольких национальностей, имеющая более или менее определенную территорию и правительство».
«НАЦИЯ – исторически сложивашаяся устойчивая общность людей, образующаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и духовного облика».
«НАЦИЯ – высшая форма этнической общности людей, возникшая исторически в эпоху формирования буржуазных отношений и ликвидации на этой основе феодальной раздробленности этнической территории и объединения людей, говорящих на одном языке, имеющих общую культуру, традиции, психологию и самосознание».
«НАЦИЯ – полисемантическое понятие, применяемое для характеристики крупных социокультурных общностей индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности (политические Н.) граждан определенного государства и как этнической общности (этно-Н.) с единым языком и самосознанием.
Многозначность понятия «нация» отражает наличие множества концепций феномена нации».
«НАЦИЯ – человеческое объединение на определенном уровне развития, существующее в освоенном экономическом, культурном, геополитическом пространстве, с общей гражданской (государственной) или этнической идентификацией.
«НАЦИЯ – виртуальное понятие в информационно-коммуникативном обществе для обозначения системных сообществ людей, причисляющих себя к данному народу, государству и открытых для дальнейшей интеграции с другими».
«НАЦИЯ – это историческая группа людей, сознательно спаянных друг с другом и сплачиваемых существованием общего врага».
«НАЦИЯ – это группа людей, объединенных ошибочным представлением о своем происхождении и общей неприязнью к своим соседям».
«НАЦИЯ – это большая семья. У нее – ровно те же признаки, что и у малой: общая кровь, общие предки, общая семейная история. В нацию, как и в семью, нельзя просто так войти со стороны лишь по своему желанию; для этого нужно кровно породниться. Из нации, как и из семьи, нельзя выйти, при всем желании, даже посмертно».
«Понятие НАЦИЯ – несомненно, заключает в себе совершенно определенное реальное содержание – одновременно социально-этническое, культурно-историческое и политическое, то есть представляет собой сложный и многообразный феномен современной действительности».
«НАЦИЯ – большая группа людей, объединенных между собою единством происхождения, – единством исторических судеб и борьбы за существование, – единством физических и душевных качеств, – единством культуры, – единством веры, – единством языка и территории. Единство происхождения показывает, что все лица данной нации происходят от одного корня, от одного рода, быть может от одной семьи».
«НАЦИЯ – единство материальной и духовной стороны, как сложный объектно-субъектный феномен, включающий природные, социальные, психологические, духовные составляющие. Нация есть объективно-субъективная социальная реальность, вбирающая в себя и социальные, и природные, и психологические, и духовные свойства».
В основе подобных предлагаемых определений нации лежат родоплеменные, феодальные, психоэмоциональные толкования, которые можно определить и обозначить как трайбализм (Трайбализм – групповая обособленность, внутренняя замкнутость и исключительность, враждебность по отношению к «не своим», характерная для первобытных, неразвитых обществ).
«Национальность» в современном мистическом понимании как категория разделения граждан единого государства и механизм «национального» раздробления России была порождена Лениным, впервые продемонстрирована в апреле 1905 г. в Лондоне, на III съезде РСДРП.
Чуждое русской ментальности слово «Национальность» впервые появилось в русском языке на рубеже XIX – XX веков, в вольных переводах немецкоязычных трудов марксистов – немца Карла Каутского (1854–1938), австрийцев Отто Бауэра (1881–1938), Карла Реннера (Рудольфа Шпрингера, 1870–1950), и соответствовало немецкому слову «Nationalität».
В немецком языке «Nationalität» – производное от немецкого «Nation» (нация) – употреблялось в двух значениях:
а) Свойство нации (гражданского единства в государстве) – гражданственность, государственность.
б) Юридическая принадлежность гражданина к нации-государству.
Ленин, применяя софистскую «логику», извратил первоначальную семантику ксенологизма «Nationalität» и на его основе создал и имплантировал в массовое сознание неологизм «национальность» – как идентификатор разделения, инструмент «политической мобилизации» населения на сепаратизм, свержение власти, социальные потрясения, революцию.
До тех пор, пока в нашем сознании будут оставаться ленинско-сталинские критерии разделения единого государства Российского по «языку», «территории», «экономике», «психическому складу», цинично аттестованные большевистскими идеологами как «признаки нации», мы будем оставаться заложниками ленинской лжеконцепции «этнонациональности», проводниками «этонационализма», расизма, шовинизма и разрушения тысячелетнего Единства России.
Абсолютно правильное значение, понимание и восприятие НАЦИОНАЛЬНОСТИ как общегражданской государственной принадлежности существует во всех государствах и языках и по сей день: «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ» – свойство, присущее гражданам ГОСУДАРСТВА.
– Французская нация – «la nation française» – граждане Франции. Национальность («nationalité») гражданина Франции – француз, но не корсиканец, гасконец, провансалец, эльзасец, бретонец, бургундец, нормандец.
– Немецкая нация – «Deutsch Nation» – граждане Германии. Национальность гражданина Германии («Nationalität») – немец (германец), но не шваб, баварец, саксонец, франконец.
– Итальянская нация – «nazione italiana» – граждане Италии. Национальность («nazionalità») гражданина Италии – итальянец, но не ломбардец, пьемонтец, флорентиец, венецианец, тосканец, умбриец, сицилиец, сардинец.
– Испанская нация – «nación española» – граждане Испании. Национальность («nacionalidad») гражданина Испании – испанец, но не арагонец, валенсиец, канарец, кастилец, каталонец, галисиец, баск.
В английском языке слово «nationality» является синонимом гражданства («citizenship»).
В США вообще нет понятия «национальность» в смысле происхождения, родства, традиций.
В странах мирового сообщества «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ» используется исключительно в гражданско-политическом контексте и рассматривается как категория гражданства.
И только в современной отечественной социологии существует более полусотни «определений» и трактовок «национальности».
Определения наиболее известных и «авторитетных» отечественных исследователей «национальности» – это либо политизированный абсурд, либо версиология софистики – антилогики. А по своей истинной сути – пустопорожний набор виртуальных «словес» – пустота, «НЕЧТО» – абстрактное, ничего не выражающее и не объясняющее.
«НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность человека к определенной национальной, этнической группе, включающая общность языка, истории, культуры и традиций».
«НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни».
«НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к какой-либо нации, народу».
«НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – совокупность отличительных черт и свойств народа».
«НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – политико-правовая категория, обозначающая совокупность формализованных законом характеристик, обладание которыми делает человека полноправным членом национального государства».
«НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – генетически обусловленная конституция человека, отличающая его от других людей того же пола другой национальности, и объединяющая с людьми своей то общее, что позволяет выделить достаточно различимую группу».
«НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – историческая духовная общность людей, связанных между собой единством Веры, духовной и материальной культуры».
Даже эта небольшая часть фантазийных определений и трактовок (за исключением НАЦИОНАЛЬНОСТЬ=ГРАЖДАНСТВО) свидетельствует о полной терминологической несостоятельности и отсутствии определяемого предмета в природе и жизни социума.
«Национальность» – это набор знаков и символов. Это единственное, что указывает на ее существование. Процесс конструирования «этнонациональностей» – это процесс виртуализации знаков и символов, процесс придания умозрительным мифическим категориям значение материальной реальности.
Абсолютно справедливую и точную характеристику мифических критериев определения ленинской «национальности» дал русский философ, автор оригинальной концепции философии свободы Н. А. Бердяев (1874 – 1948):
«Ни раса, ни территория, ни язык, ни религия не являются признаками, определяющими национальность, хотя все они играют ту или иную роль в ее определении.
Национальность – сложное историческое образование, она формируется в результате кровного смешения рас и племен, многих перераспределений земель, с которыми она связывает свою судьбу, и духовно-культурного процесса, созидающего ее неповторимый духовный лик.
И в результате всех исторических и психологических исследований остается неразложимый и неуловимый остаток, в котором и заключена вся тайна национальной индивидуальности.
Национальность – таинственна, мистична, иррациональна, как и всякое индивидуальное бытие». (Н. А. Бердяев. Война и кризис интеллигентского сознания. Опубликовано в июле 1915).
«Этносы» были изобретены в 1923 г, «родоначальником» советской этнологии С.М. Широкогоровым.
Псевдо-термин «этнос», впервые примененный С.М. Широкогоровым – политический заказ, якобы «научный» эквивалент ленинской «национальности», вредоносная попытка оживить, внушить и закрепить на новом, псевдонаучном уровне мифы и предания об уходящем вглубь веков единстве происхождения, опираясь на мистические, субъективные, лженаучные ленинские «признаки» «национальности».
Основные положения концепции Широкогорова:
«Вводя новый термин «этнос» – я даю ему определение: этнос есть группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других групп. Это и есть этническая единица…» (Широкогоров С. М. Исследование основных принципов изменения этнических и этнографических явлений. Шанхай, 1923)
Созданная Широкогоровым лженаука об «этносах» – антинаучный сплав мифических ленинских «признаков» «национальности», извращенный плод антирусской идеологической диверсии против собственного Отечества.
Создание лженауки маскировалось словоблудием о ее связи с признанными областями знания: антропологией, социологией, лингвистикой, культурологией, историей, географией. В качестве фундамента для «лженауки-советикус» была приплетена историко-географическая дисциплина «этнография» (греч. «народоописание»).
Впервые в России термин «этнография» появился в 1846 году при учреждении Русского географического общества, ориентированного на всестороннее изучение географии, природных богатств и народов России (без какого-либо родоплеменного, кровнородственного смысла), исследование территориальных особенностей жизненного уклада русского народа (всех российских подданных), материальной и бытовой культуры, религии, фольклора, обычаев, предрассудков, языка, сказок, использование накопленных данных в интересах Российского государства.
Исследования этнографии были направлены на изучение и освоение территорий, недавно присоединенных к России. Предмет изучения этнографии – не кровно-биологические «этносы», а территориально-хозяйственные и территориально-культурные типы, исторически сложившиеся в регионах со сходными географическими и климатическими условиями.
Широкогоров варварски извратил сущность этнографии (народоописание), превратив ее в мистическую «науку об «этносах». Чтобы отграничить и абстрагировать новоиспеченную лженауку от краеведческого народоописания, Широкогоров использовал термин «этнология» и объявил большевистскую ересь «венцом знания»:
«Подобно тому, как биология есть наука о жизни вообще, этнология есть наука об этносе как форме, в которой развилось и живет человечество, т.е. этнология, как и биология, открывает законы жизни человека, как вида, а, следовательно, его мышления и науки, как результата мышления, и таким образом, этнология является венцом знания человека». (там же).
В дальнейшем стараниями этноидеологов версиология «этнических» дисциплин порождает великое множество производных отраслей социальной алхимии: «этнополитология», «этноархеология», «этнодемография», «этнопсихология», «этносоциология», «этническая история», «этнолингвистика», «этнософия», «этническая антропология», «этноэкология», «этноэкономика», «этноискусствоведение», «этнопедагогика», «этномедицина».
Объективная истина в том, что лженаучного понятия «этнос», определяемого родоплеменными и кровнородственными факторами-«признаками» не существовало до 1923 года, и не существует в реальности бытия. Сегодня «этносепаратизм» используется исключительно в своекорыстных политических, экономических, корпоративных, криминальных интересах и целях.
Мистификаторы от лженауки, жаждущие политических и экономических дивидендов, распространяют языческую родоплеменную «этническую» эпидемию, исполняя политические заказы на «идеологическое» и «историческое» обоснование «первобытной древности», «успешности» и «величия» придуманных, не существовавших в природе «древних этносов». Академическое лженаукотворчество этнонационализма породило множество абстрактных пустых понятий. Имя им легион.
Предприимчивые расплодившиеся ремесленники от паранауки демагогически конструируют «взрывоопасные» квазинаучные суррогаты и лексемы, вводят огромное количество неологизмов и псевдонаучных категорий:
«этнополитика», «этническое бытие», «этнический статус», «межэтнические отношения», «этническая идентификация», «гиперидентичность», «внутриэтническая эндогамия», «биэтническая идентичность», «первичные народности», «вторичные народности», «господствующие этносы», «дискриминируемые этносы», «маргинальная этническая идентичность», «межэтническая интеграция», «межэтническая консолидация», «межэтническая миксация», «полиэтнические нации», «постэтнические социумы», «руководящие этносы», «суперэтносы», «этнический колорит», «этнический мир», «этнические факторы», «этническое достояние», «этническое пространство», «этноизоляционизм», «этнонациональные движения» и пр.
Происходит подмена понятий: гражданская категория нации подменяется ленинским квазибиологическим фантомом «национальность» и закрепляется псевдонаучным маркером «этнос», разделяющем гражданское население России на «этнонациональные» ареалы и феоды.
Пора наконец осознать и принять: в исторической преемственности государственных общностей нет места «этносам», поскольку кровнородственный компонент утратил свое значение уже на стадии существования племен.
Так, современное административно-территориальное деление Северного Кавказа нельзя механически проецировать на времена более ранние.
«Этничность», «этнонациональность» всегда привязана к «крови». Не может быть «национальности», не может быть «этноса», не может быть шовинизма, не может быть местного национализма, свободных от родоплеменной сути.
В историографии Северного Кавказа никогда не было идеи, что территория обитания, проживания древних поселений и общностей была «этнически» помеченной – то есть априори исторически с глубокой древности существовали «помеченные» «кровью и почвой», кровнородственные территории – ареалы проживания – это аварские территории, это кумыкские территории, это лезгинские территории, это лакские территории, это ингушские территории, это чеченские территории – это абсурдная искусственная селекция вглубь веков с констатацией права собственности на вымышленные «этнически помеченные» территории.
Кровнородственные, родоплеменные общности – тухумы, тейпы. Но на территории даже полуфеодальных общностей – ханств, шамхальств, уцмийств, майсумств, вольных обществ – мог жить любой мусульманин, инородец, пришелец и не только. Об этом объективно и достоверно свидетельствуют захоронения с высеченными на камнях памятными надписями иноземного происхождения.
Ленинская гвардия большевиков впервые в политической историографии и административно-территориальном устройстве Кавказа стали фиксировать изобретенную для разрушения единства «национальную принадлежность» территорий, чтобы сталкивать между собой горцев Кавказа.
В Дагестане были джамааты, которые состояли из представителей многих народов, выходцев из различных территорий. Когда проживают все вместе в одном джамаате – аварцы, лакцы, кумыки, даргинцы, лезгины, армяне, тюрки, славяне, иранцы, грузины, таты – невозможно выделить территорию, землю, ареал проживания для каждого члена общины.
Но самое абсурдное в множестве современных иллюзорных «этно-притязаний», плодящихся в геометрической прогрессии – виртуальный нонсенс: на один квадратный километр каждого «древнего» мифического ареала обитания претендуют сотни мифических новоявленных призрачных, былинных, легендарных «этнонациональностей».
До революции 1917 года понятие «русский» относилось ко всем подданным Государства Российского, независимо от происхождения и родословной, было универсальной гражданско-правовой характеристикой РУССКОЙ НАЦИИ – ГОСУДАРСТВА, РУССКОГО ПОДДАНСТВА, РУССКОГО ГРАЖДАНСТВА.
Деления и самоидентификации по «национальности», «этничности» в России до прихода к власти большевиков не существовало. Смысл и основа Русского благоденствия – не в изоляции собратьев и сограждан по мифическому делителю «этнонациональности», а в Державности и Соборности.
Если рассматривать вопрос генетических корней русских, то они связаны с разными континентами, географическими, климатическими пространствами: Балканы, Прибалтика, Восточная Европа, Сибирь, Алтай, Кавказ, Причерноморье, Поволжье, Приуралье, Аравия, Малая и Средняя Азия, Северная Африка.
Генофонд Русской нации – государства Российского – создавали люди с разным генотипом и происхождением, мигранты из разных территорий: хазары, тюрки, греки, варяги, аланы, византийцы, арабы, евреи, финно-угры, германцы, шотландцы, голландцы, французы, армяне, грузины, персы, иранцы, татары, шведы, австрийцы, итальянцы, англичане, находившиеся в единой системе государственных, политических, социальных, военных, торговых, бытовых связей и ставшие единым целым – множество переплетенных корней, питающих общий ствол Русского единства.
Кто осмелится усомниться в «русскости» величайшего гения русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина, создателя современного русского литературного языка? Пушкин – символ России и всего, что дорого Русскому человеку.
Разнообразна и примечательна генеалогия многих великих Русских. Русский поэт М. Лермонтов происходил по отцу из старинного шотландского рода Лермонт, по матери – Арсеньевой – из татар. Русский поэт и драматург эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи Гавриил Державин – сын казанского дворянина, потомок татарского мурзы Багрима. Знаменитый автор «Горя от ума» А. С. Грибоедов – потомок поляка Гжибовского. Русский поэт-романтик В. А. Жуковский по матери – турок, по настоящему отцу – А. Бунину – из поляков. Русский писатель и историк Николай Карамзин – потомок татарского князя Кара-Мурзы.
Прекрасным подтверждением Русской Соборности и патриотизма стали великие русские полководцы. Князь Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский – потомок выехавшего в Россию немца Гавриила. У А.В. Суворова – шведские, армянские корни. П.И. Багратион – грузинского происхождения. Происхождение русского полководца М.Б. Барклая-де-Толли – шотландское и немецкое; русских генералов: Ф.Я. Лефорта – швейцарское, Ф.Х. Бенкендорфа – франкское, М.Т. Лорис-Меликова – армянское, П.Д. Цицианова, А.Г. Чавчавадзе – грузинское.
Русский генерал А.П. Ермолов, командующий Кавказской армией – потомок Арслана Мурзы Ермола (в крещении Иоанн), в 1505 г. выехавшего к Великому Князю Василию Ивановичу из Золотой Орды. Алексей Ермолов в бытность на Кавказе был трижды женат на горянках, заключав с ними мусульманский брак (кебин). Своих родившихся на Кавказе сыновей А.П. Ермолов назвал Бахтияр, Омар, Аллах-Яр, Петр, Исфендияр, дочь – Сапият.
Происхождение русских архитекторов Франческо Растрелли, О.И. Бове, К.И. Росси – итальянское, русского скульптора Этьена Фальконе – французское. Ф.М. Достоевский по линии отца относится к одной из ветвей рода Ртищевых, который берет свое начало от Аслан-Челеби-мурзы. Этот список можно продолжать бесконечно.
Все перечисленные гениальные полководцы, деятели науки и искусства, несмотря на такое разное происхождение и родословные, принадлежат русской истории, русской культуре, являются неотъемлемой ее частью, а их творения и свершения неотделимы от национального богатства тысячелетнего Российского государства.
Россия до революции 1917 года, до прихода к власти большевиков во главе с Лениным, Троцким, Свердловым – представляла собой своеобразный «тигель», плавильный котел, где интегрировались в Единый Соборный социум народы Европы и Азии. Это конгломерат, на макроуровне спаявший в себе иранско-эллинско-девнегерманско-славянско-финно-угорско-татаро-тюркско-монгольские элементы в новую Единую антропологическую матрицу.
«Этническое» наполнение слова «русский» на основе псевдоисторической «генетической» принадлежности к «чистокровным славянам», «ариям», «венедам», «россам», «русам» абсурдно и преступно прежде всего по отношению к истории и памяти наших предков.
Русский – не владычествующий и доминирующий мифический «суперэтнос», не фантомная «титульная этнонация», а гражданин, подданный государства Российского, патриот своего Отечества.
Русский – это общественно-политический статус гражданина России, а не обособленное кровнородственное племя. Русский неотделим от Русской государственности, русский – и есть государство Российское. Русский народ – это все разные мы.
В каждом Русском содержится необъятная генеалогическая палитра, объединившая за тысячелетия множество культур, цивилизаций, верований, антропологических признаков, генетически вобравшая в себя все достижения ума и духа предков – на разных уровнях и фазах интеграции. Это аксиома.
Не мифическая «этническая» кровнородственная и «пещерная» родоплеменная изоляция «русского этноса», а универсальная, исконно Русская Соборная Традиция Согласия изначально и повсеместно обеспечивала существование и развитие Державы.
В жизни Русского человека, общества и государства всегда было объединение исключительно на основе территории, земли, а не родства, «крови», генеалогии. Это послужило фундаментом расцвета, процветания, величия государства Российского.
Преамбула действующей Конституции провозглашает: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…», но не раскрывает, что есть «многонациональность».
Мы предлагали (но безрезультатно) исключить слово «многонациональный» из преамбулы действующей Конституции.
С точки зрения объективной реальности это бессмысленное и ничего не выражающее словосочетание, подобное «многокосмический космос», «многоводный океан», «сделать тишину тише», «масленое масло», «смочить воду», «усыпить спящего», «человеческий человек», «башкирский башкир».
Но если в наших примерах – безобидная риторика, то политизированное «националистическое» словоблудие на уровне основного закона Российского государства порождает пандемию сепаратизма, вражды, ненависти и гражданского противостояния.
«Многонациональный народ», по своей сути, означает искусственное раздробленное на мелкие части единого, соборного организма-социума, который, как разбитый сосуд, не может стать единым целым. Нельзя усидеть на двух стульях, быть одновременно твердым и мягким, русским и нерусским, православным и мусульманином, мужчиной и женщиной. Не может быть двух истин. Совместить греховные страсти и добродетели можно только в фантазиях барона Мюнгхаузена.
Виртуальная «многонациональность» уже стала благодатной почвой для сепаратизма, местечкового национализма и великорусского шовинизма. Антилогика политической субъектности – «многонациональность» – априори требует каждой произвольной локальной «этнической» группе по «национальной» республике, а поскольку «этнических маркеров» в современной России около двух тысяч, создать в России две тысячи «национальных республик» весьма проблематично.
Конституция России должна отражать реальный алгоритм построения единого соборного общества и государства. Истина состоит в том, что быть гражданином Российского государства и, одновременно, принадлежать к изолированному, замкнутому «этнонациональному» «государственному» анклаву невозможно.
Державность Власти и гражданское Единство требуют единообразного управления государством и обществом без дробления на квази-«национальности». Альтернативный вариант – новая феодальная раздробленность и гражданская война.
Несовершенная формулировка, а прямо говоря, двухъярусная тавтология «многонациональный народ» в преамбуле действующей Конституции РФ порождает неразрешимые противоречия, возводит политический фундамент, в котором заложена идеологическая бомба вражды, разделения, ненависти, ксенофобии, великорусского этнического национал-шовинизма, зоологического «этнонационализма».
В результате программные документы и проек¬ты «этнонациональной политики», заявления региональных лидеров пестрят многочисленными сте¬реотипами, неологизмами, фантазиями о сотнях автохтонных «этносов» на территории России, генеалогически восходящих «с незапамятных времен» к росам, варягам, хазарам, венедам, антам, аварам, скифам, ариям, славянам, гуннам, финно-уграм, тюркам, аланам, балтам, булгарам.
В среде политиков, ученых, чиновников, историков, экспертов господствуют антагонистические взгляды, взаимоисключающие убеждения о собственной непогрешимой правоте, но отсутствует объективный критический анализ агрессивно прогрессирующей «межнациональной» ненависти и вражды.
Большинство идей и теорий по разрешению «национального вопроса» представляют собой тупиковые, амбициозные изыски, но претендующие на истину в последней инстанции.
Вместо конкретных решений предлагаются утопические постулаты, нереализуемые на практике. В итоге побеждают идеи и теории ученых и чиновников, которые «ближе к телу» руководителя государства.
Порочная методология разработки законодательства по межнациональным отношениям изначально обрекает все заведомо бесплодные законопроекты на недееспособность. Общая гуманистическая фразеология «давайте жить дружно» и «быть добру» подходит больше к лозунгам и застольным тостам.
Созидатели «единства и борьбы» «этносов» в своем словотворчестве и неуверенном конструировании заблудились в двух соснах, пытаются идти «вверх по лестнице, ведущей вниз».
Невозможно, даже теоретически, устранить смысловые противоречия предлагаемых Власти и гражданам неразрешимых бинарных альтернатив:
построить единую, сильную, централизованную Россию и сохранить этно-территориальное государственное устройство;
укрепить целостность Российской Федерации и развивать самостоятельность национально-территориальных субъектов;
сохранять Гражданское Единство, скрепляя его «русским культурным ядром» и провозглашать фольклорно-танцевально-кухонную самобытность и вековую ремесленно-промысловую уникальность как «этнонациональную» политику государства;
создавать Единую общегражданскую идентичность, духовную общность и отстаивать интересы и права сотен и тысяч «этнических групп»;
укреплять интеграцию российского общества и пропагандировать «самоопределение народов».
© Публикуемый материал является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации без предварительного письменного согласия правообладателя.