Наследие
В бою закалялись под посвист булата.
Как чтили суровые нравы отцов
И горькую правду бросали в лицо.
Чьи клятвы звучали и твердо, и свято,
Кто подлость презреньем разил без пощады.
Их гнев благородный от зла был далёк,
Им беглый мятежник довериться мог.
Очей не касалась пустая слеза.
Они не судили врагов за глаза.
Привычным к суровым лишеньям и нуждам
Коварство двуликих и лесть были чужды.
Кто знал гордой славы достойную цену,
Питал отвращенье к трусливой измене.
Хвала нашим предкам, чья совесть была,
Как снежная шапка Казбека, бела.
Мариам Ибрагимова
1952 г.
Имам Шамиль в истории Дагестана и России
Правда, которую необходимо вернуть
Издательство Империум XXI век выпускает документальное историческое исследование доктора социологических наук, профессора Рустама Ибрагимова «Имам Шамиль – восхождение к миру» в пяти томах.
Том 1. Фальшивая история Кавказской войны.
Том 2. Методология фальсификации «пленения» Шамиля.
Том 3. «Пленение» – событие, которого не было.
Том 4. «Заключить мир на условиях Шамиля».
Том 5. «Шамилееды»
«ИМАМ ШАМИЛЬ
В ПЛЕН НЕ СДАВАЛСЯ!»
Обстоятельства окончания жестокого противостояния Российской империи и горских народов Северного Кавказа подверглись тотальной мифологизации.
Идеологическая машина армейской пропаганды и царской цензуры взрастила казенный миф о «добровольной сдаче Шамиля в плен», «почетном пленении», «шулерском обмане» праведного имама.
Современные историки предпочитают не касаться в серьезных исследованиях этой темы, продолжая руководствоваться мифической великодержавно-монархической версией силового захвата Северного Кавказа.
Отсутствие малейших попыток критического осмысления неустранимых противоречий, порожденных банальной ложью о «пленении», превращает поверхностных исследователей-историков в невежд, заведомо или по недомыслию тиражирующих оскорбительную клевету.
Рустам Ибрагимов. Из выступления на конференции «Роль имама Шамиля в истории Дагестана и России», г. Махачкала, 3 октября 2019 г
Рустам Ибрагимов предлагает концептуально новую компетенцию о собы-тиях 25 августа 1859 года на Гунибе, возвращает современникам подлинную историю умиротворения Кавказа на основе достоверных источников, архив-ных документов, свидетельств участников, очевидцев.
150-летняя отечественная и зарубежная историография принудительно навязывает современникам великодержавно-монархическую констатацию со-бытий на Гунибе как «протокол пленения», которая и по сей день доминирует в умах большинства историков.
Такое извращенное освещение окончания Кавказской войны, кроме заве-домо лживых фабрикаций царской военной пропаганды, обусловлено осо-бенностями политических поветрий, в которых находились историки, иссле-дователи. Не все могли сказать правду, не все располагали объективными ис-точниками.
Историография Кавказской войны представляет собой в основном заве-домо подложные «архивные» свидетельства, сфабрикованные «специально обученными людьми» царской цензуры, пропагандистские статьи военных корреспондентов, публиковавшиеся в «Военном сборнике», «Русском инва-лиде», «Актах Кавказской археографической комиссии».
Анализ событий Кавказской войны и ее мирного завершения жизненно важен для современной России. Многие сегодняшние политические, конфес-сиональные, экономические, «межнациональные» проблемы на Кавказе в XIX веке были миротворчески решены имамом Шамилем, А. Барятинским и пра-вославным Русским государем.
Александр II выстраивал отношения с имамом Шамилем, правителем пра-воверных мусульман, на основе взаимного уважения, понимания и принятия его исламских позиций, духовных принципов и условий мирного соглаше-ния. К величайшему сожалению, исторический опыт XIX века – обустройства и интеграции Кавказа в цивилизационное пространство России – предан за-бвению.
Монография-расследование Р. Ю. Ибрагимова – концептуально новая де-финиция встречи имама Шамиля и князя А. И. Барятинского 25 августа 1859 года на Гунибе, провозгласивших окончание Кавказской войны и умиротво-рение Кавказа.
Автор приглашает читателей стать исследователями и «очевидцами» собы-тий на Гунибе, самим убедиться: имам Шамиль не сдавался в плен, Кавказ-ская война завершилась заключением мира.
«Допрос» историографических источников на достоверность, логическая схема, сконструированная Р. Ибрагимовым, позволяют критически пере-осмыслить, наглядно разоблачить анонимных фальсификаторов истории, «придворных летописцев», «предать анафеме» заведомо подложные «архив-ные» документы и заказные свидетельства.
Автор воссоздал реальную реконструкцию событий 25 августа 1859 года, детальную, поминутную хронологию встречи и переговоров имама Шамиля с наместником на Кавказе князем А. Барятинским.
Коллективное исследование длилось более четырех лет с привлечением элиты исторической науки, социологов, политологов, юристов, ученых-арабистов, исламских и православных богословов, переводчиков, военных специалистов, общественных деятелей, благодарных горцев, почитающих праведника имама Шамиля.
Блистательный результат – Правду истории, при всем желании «шамилее-дов» – конкистадоров информационной войны – невозможно опровергнуть, подвергнуть сомнениям.
Монография Рустама Ибрагимова не имеет аналогов в историографии об имаме Шамиле. Автор убедительно доказывает: правда истории, как приго-вор, однозначна – имам Шамиль в плен не сдавался, события пленения не было. Покорить горцев Кавказа невозможно! Кавказ можно умиротворить! О чем убедительно свидетельствует новейшая история.
Героическая борьба горцев за свободу завершилась не «геноцидом», а торжеством уважения России к Кавказу, горцев к русским, совместным цивилизационным развитием и взаимообогащением.
ОГЛАВЛЕНИЕ 3 тома.
Глава 1. Имам Шамиль – просвещенный праведник вероучения Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Глава 2. Историю нельзя переписывать.
Глава 3. События «пленения» имама Шамиля де факто и де юре не существует в реальной истории Кавказа.
Глава 4. Разоблачение фальсификаторов истории. Императорская власть России нигде и никогда не заявляла о мифическом «пленении».
Глава 5. Провокация о «пленении» имама Шамиля – историографический подлог.
Глава 6. Несуществующая телеграмма «Гуниб взят, Шамиль в плену и отправлен в С.-Петербург» – фабрикация царской военной пропаганды.
Глава 7. Ультиматум от имени А. Барятинского имаму Шамилю «о неотлагательном положении оружия» – малоумная небылица, профессиональный позор дагестанских лжеисториков.
Глава 8. «Готовые начать резню» 40 мюридов – шах и мат клевете о пленении имама Шамиля.
Глава 9. Малоумная ложь о встрече Шамиля с Барятинским на Гунибе.
Глава 10. Возведенные императорской Россией мемориалы и памятники, посвященные событиям на Гунибе, неопровержимо разоблачают ложь o пленении.
Глава 11. Фабрикация царской военной пропаганды о «пленении» наиба Хаджи-Магомета.
Глава 12. Фальшивое письмо от имени Шамиля Мухаммед-Эмину из Калуги – квазиисторическое шулерство фальсификаторов истории.
Глава 13. Теодор Горшельт не называл свою картину «Пленный Шамиль».
Глава 14. Пленение в Исламе.
Глава 15. Кара Всевышнего.
Библиография.