«Готовые начать резню» 40 сорок мюридов –
шах и мат клевете о пленении имама Шамиля.
Подробно в гл. 7 тома 3 «Пленение» имама Шамиля – событие, которого не было».
Благословление матерей воинам древней Спарты –
«со щитом или на щите» – горцы Кавказа,
«рожденные для войны», несли в своих генах.
25 августа 1859 года, в 18 часов, на закате солнца[1], на Гунибе имам Шамиль направился в березовую рощу, к ожидавшему Барятинскому, для утверждения достигнутого соглашения об окончании войны и заключении мира с Россией, в сопровождении 40 неустрашимых мюридов.
Приведем лишь малую часть свидетельств, не вызывающих сомнений в их достоверности:
«На небольшой площади [полковника И.Д. Лазарева] встретила толпа великолепно вооруженных мюридов, самых приближенных и отчаянных любимцев Шамиля, в числе около 40 человек…
…Шамиль, окруженный толпой мюридов, державших ружье наготове в руках, с засученными выше локтя рукавами.
…[Мюриды] свирепо и очень недоверчиво глядели на русских и, держа ружья в руках, казалось, каждую секунду готовы были начать резню…
В толпе мюридов раздавался по временам грозный ропот: некоторые, потрясая оружием, говорили, что повелитель их даром не попадется в руки неверных, а за смерть его они дорого заплатят»[2].
«Его [Шамиля] сопровождали до пятидесяти мюридов. Шагах в двадцати пяти или в тридцати от главнокомандующего Шамиль слез с коня и подошел к князю Барятинскому»[3].
«Приблизившись на несколько десятков шагов к главнокомандующему, который во все время переговоров сидел на камне… Шамиль оставил свою свиту и уже один подошел к князю»[4].
«…Шамиль, окруженный… сорока мюридами, вооруженными с ног до головы, дикими, готовыми на все молодцами…»[5]
«…[Шамиль] вышел, охраняемый толпою мюридов, которые, окружая его со всех сторон, держали в засученных по локоть руках винтовки наготове»[6].
«…Шамиль… вооружен шашкой, кинжалом, один пистолет за поясом сзади, другой в чехле спереди. …Окружавшие его мюриды были вооружены с ног до головы… и… теснились около него»[7].
«Шамиль выходит… окруженный шестьюдесятью вооруженными мюридами, держащими ружья наготове»[8].
Вышеприведенные свидетельства из разных источников – в том числе открыто враждебных к имаму Шамилю – опровергают измышления, малоумные фантазии «мародеров на дорогах истории» о «захвате», «обмане», «пленении», «добровольной сдаче в плен», «почетном пленении», «капитуляции» имама Шамиля, уличают во лжи, в документально-историографическом подлоге фальсификаторов истории.
«Готовые начать резню» мюриды были гарантией личной безопасности, подтверждением независимого статуса и положения Шамиля, демонстрировали готовность вступить в смертельный бой за честь и достоинство имама.
Именно такими – гордыми, непреклонными, уверенными в себе, в собственных силах, с оружием в руках – с исключительной исторической правдивостью изобразил мюридов признанный мастер исторической живописи, академик Императорской Академии художеств Евгений Лансере.
- По установленным данным, солнце на Гунибе 25 августа (7 сентября по новому стилю) заходит в 18:10 – 18:15 ↑
- Филиппов В.Военный сборник, 1866 г., № 5. – с. 131-133. ↑
- Волконский Н. А. Окончательное покорение Восточного Кавказа (1859 г.) // Кавказский сборник, т. IV. Тифлис, 1879. – с. 425. ↑
- Аноев А. А.Воспоминание о боевой службе на Кавказе // Военный сборник, 1877, № 6. ↑
- «Русский Инвалид», 1859, 24 ноября, № 253. ↑
- «Исторический вестник», 1906, № 9. ↑
- Зиссерман А. Л. Кавказская летопись о последних событиях в Дагестане // Кавказ, 17 сентября 1859. ↑
- Чичагова М. Н. Шамиль на Кавказе и в России. – СПб., 1889. – с. 97. ↑