Мемориал Ахульго. Русофобия и Кавказофобия
современных кавказских «шамилеедов».
Подробно в томе 5 «Шамилееды» – «мародеры» на дорогах истории Кавказской войны».
Враги единства России и Кавказа – используя уловки, хитрости, манипуляции, передергивания, подтасовки, двойные стандарты, шулерство пытаются создать галлюцинацию грандиозного межконфессионального и межэтнического противостояния на Северном Кавказе в середине XIX века, застрельщиком которого клеветнически объявляют имама Шамиля.
Невежество отдельных «историков» превращается в агрессивно-воинствующее «академическое» надругательство над нашей историей, над нашим Отечеством.
На официальном сайте Государственного Бюджетного Института востоковедения РАН размещен материал информационного агентства Eurasia Daily (EADaily) «Ахульго»: музей памяти или культ имама Шамиля?» (https://www.ivran.ru/ivran-v-smi?artid=6856)
«Ахульго»: музей памяти или культ имама Шамиля?
Публикация является циничной уголовно наказуемой русофобской провокацией, разжигающей братоубийственную межнациональную вражду и ненависть.
Приводим цитату:
«Некоторые дагестанцы утверждали, что мемориал в Ахульго – это «построенный на республиканские деньги памятник русским оккупантам, убивавшим женщин и детей».
Далее в публикации в поддержку злобной русофобии размещена выдержка из интервью П. Тахнаевой, сотрудника Института востоковедения интернет-ресурсу «Кавказ. Реалии», признанному иностранным агентом:
Материал сайта «Кавказ. Реалии» озаглавлен «Ахульго. Идеологическое поражение. Как глава Дагестана предал историю в угоду кремлевской конъюнктуре».
Цитата П. Тахнаевой:
«Я посмотрела пару интервью автора проекта (имелся в виду Рамазан Абдулатипов – EADaily) и поняла, что новый музейный комплекс создается как исключительно идеологический продукт, увы. Этим все сказано. Поэтому было бы глупо предъявлять к нему какие-либо серьезные требования».
Приводим другие заявления аварского «историка» из Чоха иностранному агенту:
Цитата П. Тахнаевой:
«Данное сооружение на Ахульго является идеологическим продуктом…
Мы имеем дело с попыткой манипулирования исторической памятью.
…Героический Ахульго, который был частью духовной памяти мусульман, которые чтили память шахидов, частью мира легенд и преданий Дагестана, стал теперь частью идеологического фронта».
Мемориальный комплекс «Ахульго»
Музей «Ахульго» – мемориально-исторический комплекс, посвященный событиям Кавказской войны, увековечивший память участников военных действий в Дагестане, открылся в Унцукульском районе Дагестана в январе 2017 года.
Заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Михаил Ведерников зачитал приветственный адрес от имени президента России Владимира Путина:
«Возведение этого величественного мемориального комплекса – знак уважения к общей исторической памяти, напоминание о недопустимости кровопролития, яркое свидетельство необходимости поддержания народного единства, которое складывалось и крепло на протяжении столетий.
Со времени вхождения Дагестана в состав России прошло больше двух веков, по сути это целая эпоха, включающая в себя жизни и судьбы многих поколений. За это время наши народы плечом к плечу прошли через все испытания, обустраивали и оберегали Отечество от врага.
И мы будем помнить о беспримерном мужестве дагестанцев, которые в 1999 году стали на пути международного терроризма, отстояли территориальную целостность страны.
Эти события убедительно продемонстрировали, что мы – единый народ, связанный общей историей, братскими узами дружбы, добрососедства и взаимопонимания, и что все попытки посеять между нами семена вражды и недоверия обречены на провал.
Уверен, что мы и дальше будем строить наше общее будущее, укрепляя единство и опираясь на непреходящие духовно-нравственные ценности»,
– говорилось в приветственном адресе.
Антиисторические заявления от имени государственного Института востоковедения Российской академии наук превращаются в чудовищную насмешку, в осквернение памяти русских солдат и горцев Кавказа, в русофобский цинизм, в ненависть к более чем 150 летнему единству России и Кавказа, единому Отечеству, провоцируют межрелигиозную, межнациональную вражду и ненависть.
«…построенный на республиканские деньги памятник русским оккупантам, убивавшим женщин и детей».
«Ахульго. Идеологическое поражение»
«Как глава Дагестана предал историю в угоду кремлевской конъюнктуре».
«… мусульман, которые чтили память шахидов …стал теперь частью идеологического фронта».
* * *
Единичные дагестанские историки агрессивно насаждают идеологическую провокацию-русофобию о непримиримой вражде между русскими и горцами Кавказа, которая никогда не должна прекратиться.
В статье П. Тахнаевой «Об открытии историко-культурного мемориала «Ахульго»: заметки историка» («Историческая экспертиза» № 2, 2017 г.) автор пытается злобно обличать, оскорбить муфтия Ахмад-хаджи, епископа Варлаама (Пономарева), доктора исторических наук, профессора Юсупа Дадаева, представителей власти и муфтията.
Малоумная пропагандистская цитата от невежды:
«Заявление муфтия Ахмад-хаджи о том, что «имам Шамиль предопределил исторический выбор Дагестана жить с Россией» вызвало у историков удивление….
Предопределил…?
Замечу, имам Шамиль не принимал какого-либо решения о прекращении войны на Гунибе. …он вышел из окруженного войсками аула Гуниб к кн. Барятинскому для продолжения переговоров – нет, не о мире, а о том, чтобы его без каких-либо обязательств выпустили из Гуниба, Дагестана.
Ссылка (муфтия Ахмада Хаджи) на имама Шамиля как дипломата и миротворца в данном случае не совсем уместна и не соответствует действительности:
мирные переговоры на Гунибе именно по его инициативе были провалены, а сам имам в итоге, неожиданно для него самого оказался военнопленным».
Для здравомыслящих не совсем понятно, откуда такая злоба и ненависть у автора к имаму Шамилю?
К памяти предков?
К России?
Что же вызвало такую злобу и ненависть?
Что же такого высказал уважаемый муфтий Ахмад Хаджи в своем выступлении? Приводим выдержки из выступления:
«Сегодня мы собрались здесь, на священной для каждого дагестанца горе Ахульго, на церемонию торжественного открытия мемориального комплекса в память о тех, кто отдал свою жизнь в жестоких сражениях в июне-августе 1839 года.
Здесь нет ни пяди земли, на которую не пролилась бы кровь участников тех трагических событий.
Ахульго для каждого россиянина, дагестанца, вне зависимости от вероисповедания и национальности, – это символ беспримерного героизма горцев, с одной стороны, и солдат, выполнявших свой воинский долг, с другой.
Имам Шамиль предопределил исторический выбор Дагестана – жить с Россией.
Он как ученый-алим, полководец и политик на территории Кавказа как никто хорошо понимал, что это было необходимым решением для завершения столь продолжительной войны, которая длилась на протяжении четверти века.
Глубоко убежден, что искреннее примирение и уважение к прошлому, к совместной общей истории, к доблести наших предков – мюридов имама Шамиля, к чести и мужеству русских солдат, исполняющих свой воинский долг – это прочный фундамент для истинных дружеских отношений между дагестанцами и русскими, Дагестаном и Россией.
Имам Шамиль доказал всему цивилизованному миру, что горец способен на молитву, на борьбу и на смирение, что он не только искренний патриот, но и тонкий дипломат.
Благодаря этому в истории навсегда сохранился великий образ имама Шамиля.
Культурно-исторический комплекс «Ахульго» – мемориал общей памяти и общей судьбы – это напоминание всем народам, проживающим в России, что лучшим исходом любой ссоры и войны является мир и добрососедство.
(Ахмад Абдулаев, муфтий Республики Дагестан)