По злобным измышлениям отдельных дагестанских «историков», «мюриды имама Шамиля – ваххабиты»
Подробно в томе 5 «Шамилееды» – «мародеры» на дорогах истории Кавказской войны».
Отдельные дагестанские «историки» пытаются пропагандировать провокацию о равнозначности борьбы горцев за свободу под руководством имама Шамиля и попыток современных «ваххабитов», экстремистов, по заказу западных спецслужб внести смуту и раскол на Кавказе.
Так, П. Тахнаева автор отзыва «Имамат Шамиля в современной историографии» («Историческая экспертиза» № 1, 2016) – злобно и остервенело, при помощи пустословия пытается приравнять Шамиля и мюридов к «ваххабитам».
Доктор исторических наук, профессор Ю.У. Дадаев в монографии «Государственное образование (имамат) Шамиля: органы власти и управления» (Махачкала, 2015) пишет:
Цитата Ю. Дадаева:
«…Сравнивать мюридов Шамиля и самого имама Шамиля с <…> ваххабитами – по меньшей мере, кощунственно.
Нет ничего общего между мюридами имама Шамиля и современными отпетыми головорезами с лозунгами об исламе, которые бегают по лесам и горам…» ([Ю. Дадаев], c. 461)».
«Историк» Института востоковедения П. Тахнаева тщетно пытается злобно заклеймить, опровергнуть, опорочить признанного уважаемого историка Юсупа Дадаева, который посмел написать
«Нет ничего общего между мюридами имама Шамиля и современными отпетыми головорезами с лозунгами об исламе»:
Цитата «историка» Института востоковедения П. Тахнаевой из Чоха:
«…Юсуп Дадаев не изменяет своим «непостижимым» научным принципам … продолжает крайне идеализировать имамат…
…попытки Юсупа Дадаева провести параллели между историческим прошлым (мюридами, горцами Шамиля – авт.) и современным Дагестаном («экстремистами», «террористами», «ваххабитами» – авт.) … выглядят неубедительно… (для старшего научного сотрудника Института востоковедения РАН – авт.).
…Обличительный тон (о том, что нельзя сравнивать мюридов Шамиля с ваххабитами – авт.) на грани эмоционального выпада камуфлирует отсутствие аргументов. … (для «шамилиеда» из Института востоковедения РАН – авт.)
Вопрос остался открытым»[1].
Без комментариев.
- Тахнаева П.И. «Об открытии историко-культурного мемориала «Ахульго»: заметки историка». «Историческая экспертиза» № 1, 2016 г., стр. 218 ↑